Содержание статьи
Vampyr – игра умиротворяющая. Ты путешествуешь по гниющему ночному Лондону, разговариваешь с бандитами и серийными убийцами, боящимися сунуть нос дальше, чем за метр от дома, посещаешь инфернальные литейные цеха, наблюдаешь, как все вокруг заволокло красным туманом, пробуждающим чудовищ… Потом вспоминаешь, что ты тут носферату, и любая твоя встреча с незнакомцами – беда скорее не для тебя, а для незнакомцев, что наш главный герой по большому счету и есть та самая темная сила, от которой надо бежать в ужасе и от которой надо держать глухую домашнюю оборону, и душа твоя обретает покой.
Столица Великобритании, Первая мировая война, в город пришли испанка и вампиры. Широко известный в узких кругах доктор Джонатан Рид возвращается домой с фронта и сходу попадает под раздачу. Очнувшись в братской могиле неудачников, герой осознает, что очень хочет пить, высасывает кровь из первой попавшейся прохожей и выясняет две интересные вещи. Во-первых, вы мне сейчас не поверите, доктор Рид теперь у нас бессмертный ценитель гемоглобина, и во-вторых, он только что убил свою родную сестру, пытавшуюся найти хотя бы останки брата.
Соответственно, Джону, по иронии судьбы при первой жизни бывшему специалистом по экспериментальному переливанию крови, до второй смерти хочется выяснить, что же именно произошло с его организмом, и надавать по лицу тому, кто сыграл с ним быстро обернувшуюся злом шутку.
Но не отчаивайтесь, дорогие геймеры, вышеописанная дешевая драма Vampyr – не единственное развлечение. Пока наш герой вслух грозится убить своего невидимого кровного врага (хе-хе-хе) и рассуждает о своей новой абсурдной природе, мы с вами можем заняться гораздо более веселым делом, а именно – спасением душ чумного Лондона и борьбой с заразой.
Приключения вампира-терапевта
Vampyr – одно из тех приключений от третьего лица, где в принципе нет какого-то конкретного жестокого хардкорного испытания на геймерскую прочность, зато есть всего понемногу. Немного исследования мира, немного рукопашных схваток, немного квестов, немного жонглирования очками опыта, немного схваток с не особенно зубодробительными боссами. Не полоса препятствий, но и не книжка с интерактивными картинками a la Detroit: Become Human.
Диалогов, впрочем, у нас здесь таки полным полно. В чем же заключается спасение города, как не в разрешении людских конфликтов, излечении телесных и душевных ран и сплочении еле выживающих коллективов перед лицом страшного несчастья?
Так наш герой и поступает. Половину бесконечной ночи он бегает по районам Лондона, буднично уничтожая конкурирующую нечисть, и еще половину – слушает истории про то, что шофер местной скорой спит с одной из медсестер, а главный в округе пьяница – в бывшем пламенный анархист. Чем больше баек мы выудим, тем больше получим опыта, чтобы получить больше спецприемов, чтобы затем найти на новых локациях с монстрами новые улики новых баек, и так до победного конца.
Игра сходу предупреждает, что ты, мол, хоть теперь и вампир, но если будешь пить много крови, дело кончится плохо. На ум сразу приходит дискотека имени Dishonored, где каждый первый труп городового записывался в твою трудовую книжку и склонял чашу исторических весов в пользу тупой и дурной концовки. Ну, Vampyr на первый взгляд вообще сильно похожа на Dishonored, поэтому стартовый коридор я, как истинный рыцарь добра и света, пробежал, не останавливаясь на обучение фехтованию мачете и вампирским приемам. Игра бросила мне вызов – меньше тел, меньше опыта, сложнее проходить, но лучше финал. Почему бы и не постараться.
Вот только через час побегушек от болванчиков до меня дошло, что под людьми в пояснительной записке дизайнеры подразумевали исключительно основной актерский состав. Шутка в том, что наш доктор, даром что больше не переносит солнечного света и горит жаждой мести, быстро осваивается в местном обществе и начинает работать по прижизненой специальности. И, если того захочет, свободен перекусать всех, до кого дотянется. Городу станет хуже, увянут второстепенные сюжетные ветви, зато за каждую жертву Джон очень много очков опыта.
Вот про что мне писали в начале действа. А бродящих по улицам безымянных охотников на вампиров игра за людей не считает. Их, на самом-то деле, можно свободно пускать в расход.
Странная недосказанность, сбившая меня с толку и по факту испортившая мне дебютный эпизод, внезапно оказалась вообще чуть ли не главной проблемой Vampyr. При желании я бы мог списать бестолковый вводный курс игры на превратности переводного текста, но нет. Во-первых, и переводчики на самом деле старались, во-вторых, и вот эта игровая молчанка, когда непонятно, что конкретно Vampyr от тебя хочет и в какую сторону ради этих хотелок тыкаться, случается повсеместно.
Еще один наглядный пример – местные сохранения. Игра учит так: на карте есть убежища, где доктор Рид может отдохнуть, пополнив боезапас, распределив очки опыта и сохранившись. Окей, значит, здесь у нас сейвпоинты. Затем я где-то час просто бродил по окрестностям, выуживая из ящиков всякий мусор и исследуя карту. В конце концов бесцельные прогулки мне поднадоели, и наш доктор вернулся к горожанам. При первом же диалоге игра зависла. Единственный, стоит заметить, раз за всю дорогу, но зависла капитально. Это реально был конец всему моему интересу к Vampyr – я столько всего нашел и столько всяких углов обыскал, что при одной мысли о предстоящем втором заходе становилось дурно.
Надо, надо было сначала заскочить в убежище.
Или нет. Первая же загрузка показала, что на самом деле Vampyr сохраняется на невидимых, но частых чекпоинтах, я отдых в убежище – это вообще отдельная история, посвященная размену очков опыта и усилению героя на внезапно драгоценные дни, в которые по Лондону распространяется всякая зараза, и больным персонажам становится хуже. С одной стороны, мой прогресс не пропал, и это было прекрасно, с другой – я что, до этого просто так слил целых два дня?
Подойди и послушай меня
Но вот я пережил сердечный приступ, удачно перезагрузился и пошел разговаривать с местными. Показал одному найденную на другом конце городу улику, дал второй свежесваренное лекарство, взял у третьей сюжетное задание и… заскучал.
Не могу точно сказать почему. То ли потому, что Vampyr ненавидит длинные предложения и при попытке быстренько все прочесть и прокрутить сцену дальше вырезает окончания фраз, если тем не повезло оказаться после запятой, а не точки. То ли потому, что две трети лондонской драмы напрочь оторваны что от истории с эпидемией, что от истории с вампирами. А может быть, потому что девять диалогов из десяти камера скучно висит за спиной протагониста и даже не пытается создать хотя бы отчасти живую картинку.
Не помогают делу и актеры, стоящие на переговорах столбами без признаков осознанной жизни. Впрочем, много анимации – это дорого, даже высокобюджетный Mass Effect: Andromeda на этом счастье погорел.
Как гласит одно мудрое изречение, единое целое есть нечто большее, чем просто сумма его составных частей. Vampyr посчастливилось именно что собрать интересную целую игру из элементов сравнительно проходного качества.
Графика? Звезд с неба не хватает, но картинку дает атмосферную и не тормозит. Экшн? Не особенно бодрит, но и не бесит. Прокачка? Жаль, что все навыки доктора Рида – только про бой, а не, скажем, отвар особо хитрых лекарств из подорожника или грамотные разговоры по лондонским понятиям. Но тоже сойдет. Истории? Могли быть и поживее, но зато их много, и вообще, не нравится конкретная сюжетная ветка – смело пей кровь из соответствующего героя.
Vampyr имеет смысл распробовать, если вам нравятся атмосферные приключения. Прогулки по ночной европейской столице, заваленной мусором и закутанной в недобрый туман, традиционные вампирские развлечения, перемежаемые со спасением утопающих в чуме – прекрасный душевный отдых.
Стоит, правда, чуть-чуть выключиться из местной драмы, и интерес к игре рискует быстро пропасть. Шаткая, конечно, конструкция, но и не откровенный провал. Отправляйтесь в зараженный Лондон на свой страх и риск.
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение